Выступление на конференции "Продажи и маркетинг-2013" Практические инструменты для развития бизнеса.
Выступление на конференции "Продажи и маркетинг-2013" Практические инструменты для развития бизнеса.
Сегодня большинство тренингов по продажам основаны на обучении только процессу продаж. То есть делай раз, делай два, делай три - и на выходе сделка. Основная проблема процессуальных продаж заключается в том, что они не дают конкурентного преимущества тем продавцам, которые используют этот подход, потому что при нем очень слабо или вообще не учитывается человеческий фактор.
Я проводил конференции и встречи уже во многих городах страны, поэтому мне довелось пообщаться с огромным числом руководителей всех уровней – среди них были как линейные менеджеры, так и генеральные директора. И все они задавали мне постоянно один и тот же вопрос, который я уже слышал тысячи раз: «Как мотивировать сотрудников?». Однако на самом же деле под ним замаскирован другой, наболевший для всех управленцев: «Как сотрудниками манипулировать? Как добиться того, чтобы они делали все, что я хочу?».
«Секс и Гербалайф не предлагать!» - именно так заканчивались в далекие девяностые объявления о поиске работы. В то время в огромных количествах требовались торговцы Гербалайфом и жрицы любви. И большая часть вакансий, опубликованных в газетах, предполагала или первое, или второе. А так как большинство обывателей не горело желанием заниматься ни продажей Гербалайфа, ни оказанием сексуальных услуг, то многие, подыскивая работу, сразу же акцентировали внимание на этом.
На этой неделе большой мотиватор, автор и лидер продаж Зиг Зиглар скончался в возрасте 86 лет. Это был беспредельно уважаемый мной человек. Человек, под каждым словом которого я готов подписаться. Так сложилось, но у меня в жизни нет кумиров. Нет того, перед кем бы я преклонялся. Но есть люди, к мнению которых я прислушиваюсь. И есть очень не много тех, мнение которых абсолютно совпадает с моим. Зиг Зиглар был одним из таких людей.
Пару дней назад я поехал на встречу. И перед тем как отъехать от своего дома, вбил в навигатор адрес того места, куда я собирался. На полпути навигатор завис и перестал указывать путь. И в это миг я почувствовал себя таким беззащитным, таким уязвимым. И самое главное - я немного растерялся. Припарковавшись на обочине, сразу же полез в карман за айфоном.
Чтобы ответить на вопрос, что такое хорошая зарплата сотрудника отдела продаж, сначала нужно понять, а с чьей точки зрения она должна быть хорошей? С точки зрения руководства компании или с позиции отдельного сотрудника? Ни одна из точек зрения не должна исключать другую.
Как ни парадоксально, но многим компаниям изменения кризисных лет пошли на пользу. До 2008 года как таковой конкуренции не было - был растущий рынок, на котором одни зарабатывали немного больше, другие немного меньше. Вопрос о том, чтобы выжить, для подавляющего большинства компаний не стоял, как говорится, «ребром». И вот в 2008-м эта проблема стала ключевой. Предприниматели начали искать выход: как? за счет чего?
Подпишитесь на наш телеграм канал
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.