- Главная
- Советы по продажам
- Ориентация на клиента ради клиента
-
В центре внимания находится продавец, а не покупатель. Например, программы лояльности разработаны, уделяя очень пристальное внимание именно тому, что ищут клиенты. Системы CRM разработаны, что позволяет проводить очень точный анализ поведения и предпочтений клиента. Но в каждом случае их конечной целью является повышение прибыли продавца, а не клиента.Чем более изощренными и более масштабными становятся эти
измерения, тем более очевидным становится для клиента то, что
«удовлетворение его потребностей» на самом деле вовсе не о
нем.
Вместо этого речь идет о получении большей доли своего
бонуса. Когда мы относимся к клиентам так же, как к цепочкам
поставок, они будут чувствовать себя цепочками поставок.
Они становятся средством для целей продавца, а не ценятся как самоцель.
Тут ориентация на клиента исходит из конкурентной
парадигмы: полусознательное убеждение, что продажа - это игра с
нулевой суммой, в которой мы конкурируем с нашими клиентами.
В доверительной продаже ориентированность на клиента практикуется
ради клиента. Это не означает, что мы забываем о влиянии на нас как
продавцов, но это означает, что мы обращаемся к клиентам совершенно
по-разному.
P.S ⠀
⠀ ⠀
Присоединяйтесь к Международной ассоциации профессионалов продаж, станьте экспертом в своём деле. ⠀
Другие Советы по продажам