- Главная
- Советы по продажам
- Две грубейшие ошибки в одном телефонном звонке Жесткий разбор
-
Во многих компания стараются использовать скрипты для облегчения работы сотрудников отдела продаж. Но часто эти скрипты не просто не эффективны, а опасны для бизнеса тех кто их использует. Какие ошибки не стоит допускать при телефонных звонках расскажет это видео.
Несколько дней назад раздался телефонный звонок, и на том конце провода яуслышал примерно следующее: «Здравствуйте. Это Дмитрий Иванович?». -«Да», - сказал я. – «Вам сейчас удобно говорить?». Если честно, вот такойвопрос в лоб меня сразу сбил с толку, потому что, с одной стороны, да, мнебыло не совсем удобно. С другой стороны, я не знал, кто звонит. Это могбыть мой потенциальный клиент, а говорить клиенту «вы знаете, мне сейчас неудобно, перезвоните позже» не совсем хорошо, и естественно, я собрался,мобилизовался и сказал: «да, давайте поговорим».
На самом деле получилось что? Этим самым вопросом человек поставилменя в неудобное положение. То есть, говоря проще, - это манипуляция, и она направлена на то, чтобы не отказали сразу же. Это с одной стороны. Но с другой стороны, когда человек представился, последовало разочарование, и я уже был абсолютно не готов выслушивать то, что он хотел до меня донести.Поэтому обязательно сначала представляйтесь – кто вы, что вы – и только после этого интересуйтесь, удобно ли человеку сейчас говорить. То есть выглядеть это может следующим образом: «Здравствуйте. Меня зовут Василий Иванов. Я представляю фирму «Солнышко». Дмитрий Иванович, вам сейчас удобно говорить?». Вот только таким образом. Почему? Потому что, еще раз, - когда вы сначала спрашиваете, удобно человеку или нет, - это манипуляция, вы ставите его в неудобное положение. И вроде бы вы получили обратную связь, вы стали разговаривать. Но поверьте мне: результативность такого общения будет нулевой, потому что вы воздействовали на человека и, как правило, он это понимает.
Но на этом манипуляция не закончилась. Дальше последовал следующий пассаж: «Несколько дней назад вам звонил сотрудник нашей компании, предлагал то-то и то-то, и я, как человек, который контролирует уровень работы наших продавцов, звоню, чтобы выяснить, все ли вам понравилось вего работе, все ли вы поняли». И что произошло дальше? Мне опять стали продавать! То есть получается двойная манипуляция. Это обман. В принципе, тот человек, который мне звонил, не был представителем службы сервиса, который оценивает работу коллег. Он был тот же самый продавец, только использующий уловки. Причем, что самое интересное, до этого мне никто не звонил. И ощущения у меня были самые негативные. Как только я понял, что от меня хотят, я сразу же положил трубку, и на душе остался очень негативный осадок.
Поэтому, друзья мои, я понимаю, что скорее всего это скрипты, которые написали какие-то скриптологи, какие-то «умные» эксперты. Увольте своих скриптологов. Не занимайтесь глупостями. Звоните открыто иразговаривайте с людьми открыто. И тогда люди будут с вами говорить.На этом я завершаю данный выпуск, но расстаюсь с вами ненадолго. В следующем выпуске я вам расскажу, как можно убедить вашего оппонента с помощью всего лишь одного вопроса. То есть я покажу вам на практике, как действует волшебная сила самоубеждения. На этом я с вами прощаюсь. Если вы еще не подписались на мой канал – подписывайтесь, ставьте лайки. А если вы подписаны, то не забывайте нажимать колокольчик, чтобы получать уведомления о новых видео.
Другие Советы по продажам