- Главная
- Советы по продажам
- Вы боитесь продавать, пока… у вас есть надежда. Попрощайтесь с последней – и победите свой страх
-
В одном из фильмов про войну солдат признается офицеру, что после высадки на берегу, занятом фашистами, он спрятался в канаве. Офицер интересуется, почему. «Испугался», - отвечает солдат. «Причина твоего страха в том, что ты надеялся выжить. Но чем раньше ты свыкнешься с мыслью, что можешь в любой момент погибнуть, тем раньше станешь хорошим солдатом», - советует офицер.
Эта на первый взгляд парадоксальная установка может сослужить добрую службу не только солдату, но и продавцу. Некоторые люди слишком волнуются по поводу какой-нибудь проблемы – до тех пор пока последняя не станет причиной их «гибели» (провала). Причем они подсознательно стремятся к неудаче – ведь после этого исчезнет и страх.
Но в продажах столь упаднические установки и пораженческие настроения совершенно не приемлемы и, кроме того, осуждаются. По сути дела, от продавца, не ориентированного на успех, ждут заявления об увольнении по собственному желанию. Удивительно, но смиренная готовность потерять то, что имеешь, скрывает в себе огромный потенциал. Почему так? Опять вернемся к военным параллелям. Если солдат уже мысленно «признал» себя погибшим, то ничего хуже с ним уже не случится. Он не боится смерти – и не колеблется, не бережет силы в каждой битве, но вкладывает все, что имеет, в эту борьбу. Он отчаянно сражается.
Если в продажах мы поверим, что уже потеряли клиента и провалили сделку, то ничего более ужасного с нами не произойдет. А если мы готовы принять самое худшее, то мы не боимся этого исхода, не колеблемся, не отмеряем ресурсы, а вкладываемся в работу по полной. И такая установка поможет нам задать все необходимые вопросы, даже «неудобные» и неприятные для обеих сторон. Такие вопросы, которые никогда не задаст продавец, «все еще имеющий надежду», - ведь он побоится потерять клиента.
Отсутствие страха поможет более тщательно анализировать, подходит ли клиенту товар. А также не поддаваться давлению со стороны покупателя – ни при знакомстве, ни во время презентации, ни в стадии формулировки предложения; так продавец сможет более грамотно и профессионально оценивать взаимные договоренности.
Многие сделки упущены, а многие сделаны только из страха. Но если есть способ избавиться от последнего – останутся только навыки, которые можно тренировать.
Конечно, чтобы обучить и натренировать сотрудника хорошо продавать, потребуется много времени: от 8 до 12 месяцев. Но все ресурсы, вложенные в его обучение, не окупятся, если он банально не сможет победить страх и хотя бы попробовать все то, чему его научили.
Поэтому иногда представляйте, что Вы «умерли», – и ничего не бойтесь. Пробуйте что угодно, потому что Вам уже нечего терять!
Интересная позиция.