- Главная
- Советы по продажам
- Учитесь у своих клиентов
-
Вы приходите на встречу. Блестяще проводите презентацию. Формируете умопомрачительное, по Вашему мнению, предложение. И……. Даже не посмотрев в Вашу сторону, он говорит Вам что-то типа: "Спасибо, но нам это не подходит".
И все. Все пропало. Вы так надеялись, Вы так старались. И самое обидное то, что совсем не понятно, почему он так с Вами поступил. В чем причина? Может, Вы недостаточно презентабельно выглядите, может, он не понял Вашу речь, а может, Ваши доводы были не убедительными?
Зачем мучить себя предположениями? Зачем гадать на кофейной гуще? Просто спросите у него. Как? Да очень просто.
Встаете. Говорите что-то типа: "Всего доброго, спасибо за внимание". Идете к двери. Останавливаетесь. Делаете паузу. Разворачиваетесь. Идете и садитесь на то место, на котором Вы только что сидели. И, глядя прямо в глаза своему собеседнику, спрашиваете у него, почему он не захотел покупать у Вас, в чем причина его отказа. Однако в данном случае никакие претензии и обиды не допустимы. Вы должны позиционировать себя в роли если не ученика, то человека, попросившего о помощи и поддержке. Если Ваш оппонент старше Вас, то это может выглядеть как: «Отец родной, наставь на путь истинный». Уберите свои амбиции и свой гонор подальше. Если хотите научиться совершать меньше ошибок, то не стесняйтесь учиться. Никто лучше Ваших клиентов не сможет указать Вам на Ваши ошибки и просчеты. Оставьте свой эгоизм. Наберитесь мужества перестать совершать ошибки.
Даже если Вам отказывают не сразу, а по прошествии некоторого времени, не ленитесь или устно, или письменно пытаться узнавать о причинах отказов. Иногда бывает больно слышать то, что Вам говорят. Но зато это очень полезно.
И еще - помните, что люди любят адекватных и вменяемых собеседников. Даже если Вы с треском провалили свою презентацию, но у Вас есть смелость, силы и желание работать над своими ошибками, то это говорит о том, что с Вами можно иметь дело. Опыт и знания - это наживное. А вот глупость, эгоизм и непомерные амбиции - это надолго.
Вообще, если отказывают, необходимо узнать почему! Это железно! Если ты не делаешь даже попытки, то у тебя нет шансов преодолеть сомнения потенциального клиента!
Я наверное первый который не согласиться с этим правилом. Люди абсолютно разные и одни и те же слова реакция разная. Иногда нужно просто встать и уйти.
Да, на мой взгляд, это действительно очень важно и это работает!
этот прием еще называют приемом дверной ручки. можно услышать как раз те причины, по которым клиент отказал вам в сделке и преодолеть эти противоречия. вообще Дмитрий спасибо Вам.
Скажите, а для телефонных переговоров этот приём применим? Или главная "фишка" - в личном, живом общении?
Дмитрий, спасибо Вам за совет!
Дмитрий, спасибо!да, главное не бояться)мы же все люди
Дмитрий,спасибо...Умеете открыть глаза,на что мы иногда закрываем..
Спасибо за опыт!
Дмитрий! Спасибо за Ваш курс!
Спасибо за наставление. Полностью с вами согласен.
Очень впечатляющий совет! Спасибо! Думаю, что не каждый наберется смелости так поступить, но если сделает это, то сам себя зауважает! А сколько пользы для себя при этом получит...! RomRita.ucoz.ru
Первый человек, у которого я спросил причину отказа, учил меня жизни часа два. А после стал моим клиентом, и хорошим товарищем. С тех пор прошло пятнадцать лет, но я до сих пор помню, как дрожал ной голос, и заплетался язык. Я представлял, что очень глупо выгляжу со стороны. На самом деле мой собеседник с начала был немного удивлён моей просьбой, но потом воспринял это как должное.
Иногда очень трудно переступить через себя и выслушать о своих ошибках.
Действительно, мы так не любим, когда нами пытаются манипулировать. Зато поучить кого-то - хлебом не корми!
Да , всем людям импонирует ,когда у них спрашивают совет.Прочь гордыню!!!
душевно!
Спасибо Вам, Дмитрий, за работающие советы
очень ценный совет! +