- Главная
- Советы по продажам
- Научитесь не говорить «нет».
-
Есть такая книга «Сначала скажите «НЕТ» американского коуча по переговорам Джима Кэмпа, в которой он открывает глаза на то, что, оказывается, принцип «выиграть-выиграть» — это заведомо проигрышная стратегия, что готовность идти на компромисс это признак слабости, и что в переговорах нет партнеров, есть только противники.Этот коуч даже имеет большой успех на американском рынке тренингов. Так вот, зарубите себе, пожалуйста, на носу.
Книга Джима Кэмпа — это прямая дорога к провалу на международной арене. Не принимайте ее к сведению, если вы работаете или планируете работать с Латинской Америкой, Азией, Ближним Востоком, Африкой и большинством европейских стран. То есть почти со всем миром.
Где от вашей способности строить отношения, как в Иране, например, или в Бразилии может зависеть решение партнера работать с вами или нет. Где от вашей готовности идти на уступки японскому или китайскому партнеру может зависеть, получите ли вы то, что хотите.
Где людям просто важно ощущать, что вы действительно партнеры, что вас волнует не только своя выгода, но и выгоды всех участвующих сторон. Я сейчас не открываю вам Америку, я лишь хочу акцентировать свое внимание на том, чем российские предприниматели разного сорта не перестают пренебрегать в работе с иностранными партнерами и даже местными контрагентами.
Необходимо просто иметь в виду, где в мире люди доверяют головой, а где сердцем.
И действовать стратегически исходя из этого.
Другие Советы по продажам