- Главная
- Советы по продажам
- Метафорические продажи
-
Метафора (от греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») - троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Приходилось ли Вам сталкиваться с тем, что на некоторые вопросы покупателей бывает сложно ответить? Вернее, не столько сложно, сколько долго. И вот здесь на помощь может прийти метафора.
Хочу поделиться с Вами историей, которую мне рассказали в Екатеринбурге. Итак - представьте: автосалон, на стенде стоит автомобиль Mittsubishi Pajero Sport. Рядом с ним табличка с описанием технических характеристик. И кроме всего прочего, указана максимальная скорость автомобиля, которая составляет 175 километров в час. И вот в один прекрасный день напротив автомобиля в течение нескольких минут задумчиво, не двигаясь, почесывая голову и сопя, стоит мужчина. К нему подходит продавец и интересуется, есть ли у него вопросы? Тот, помолчав какое-то время:
«Скажите, это Митсубиси поджеро спорт?». Продавец: «Да». Мужчина переспрашивает: «А точно это Поджеро спорт?». Продавец ему еще раз отвечает уверенно: «ДА!». Мужчина помолчал и выдал: «Ну а если это спорт, то почему максимальная скорость 175 километров?». Продавец сделал небольшую паузу и протянул: «Нууууууу, знаете ли, шахматы же тоже спорт!». Пауза, занавес.
Парень мог очень долго рассказывать о том, что есть разные виды спорта, что спортивные автомобили бывают различной направленности, что для одних важна скорость, а для других проходимость. Но он сказал всего несколько слов, и все сразу стало понятно.
Да метафора это класно,но оперативно использовать их сложно.
Здорово! А в нашей компании уж очень любят притчи рассказывать!
Чтобы говорить метафорическим языком, нужно быть начитанным человеком. Рассказанная к месту притча, или даже анекдот даёт тот же результат.
Вот-вот,это еще раз доказывает.что все гинеальное просто!
Были случаи, когда начинаешь сравнивать неизвестный продукт с уже известным и попадаешь впросак, потому что он (продукт) не нравится... А вообще пример - супер!
Здорово, надо запасаться метафорами. Интересно, какие метафоры будут применимы в сфере недвижимости?
Не со всеми клиентами можно общаться через метафоры (пусть даже такие наглядные), но для некоторых будет неплохо работать. Спасибо за совет ))
Супер пример, а главное заразительный )). Респект менеджеру из Екатеринбурга!
Спасибо. Прекрасное и во время.Завтра предстоит идти в коллектив педагогов(закоренелых, где чувство юмора оценивается ниже нецензурной брани. Попробую.Потом расскажу. Еще смешинка из моей практики. Я сейчас вижу несколько хуже. чем в юности.И с трудом вижу код для ввода. В рез-те отзыв пишу за несколько секунд, а вот пароль несколько минут.Несколько раз переключаю пока найду более видимый.:))
и действительно, замечательный пример )) чувство юмора - вещь в продажах, на мой взгляд, вообще не заменимая.
метафора для менеджеров по рекламе; вести бизнес без рекламы-все равно что подмигивать девушке в темной комнате. Вы знаете, что делаете, а другие этого не видят.
Здорово! А как этому научиться и можно ли?
Работа в выставочном бизнесе. Клиент спрашивает есть ли у меня соответствующее образование, специалист ли я(сама - педагог).На что отвечаю: "Вы знаете профессионалы строили Титаник, а любители Ноев ковчег" и молчу.С тех пор с клиентом дружим.Уже 6 лет.
Владеть языком метафор способны только начитанные и смекалистые люди. В большинстве своем - мужчины, у них лучше получается..
Интересно, почему этот мужчина "бесхозный" несколько минут стоял.. а так, да, метафора отличная!