- Главная
- Советы по продажам
- Когда выполнять план продаж
-
Задайте этот вопрос не только себе, но и своим сотрудникам. Велика разница между теми, кто ответит «сейчас», и теми, кто скажет: «последняя неделя / последний день месяца». И в основном она зависит от того, на что нацелены усилия – на выполнение плана продаж или на саморазвитие, на ежедневное повышение планки для себя и для команды.Разница проявляется и в поведении в ситуациях, когда план не выполнен. Самое бесполезное, что Вы можете делать, – это разбивать план на месяцы и дни, а затем копить и обсуждать причины, почему он не выполнен. Самое продуктивное поведение – учитывая свои реальные ресурсы и не мечтая о большем, каждый час работать так, как будто Вы закрываете горящий план за год. Успех в продажах и выполнение поставленных планов – это не линейные функции; при этом правильные импульсы и настрой в них так же важны, как наличие клиентской базы и отлаженного процесса продаж.
Итак, как все происходит ОБЫЧНО:
1. Продающая команда получает план, например, 10 млн. руб. в месяц. К 15 числу продано на 500 тыс. руб. В этот момент отношение к плану начинает меняться, и всем уже кажется, что 10 млн. – это нереально, большая часть сотрудников даже уже составила в голове список причин, почему им никогда не продать на 10 млн. в месяц. Начинается создание «историй», почему они не могут это сделать и не сделают. Например, «экономическая ситуация неблагоприятная», «реклама неудачная», «не хватает времени на качественную работу с новыми клиентами, потому что я слишком занят тем-то», «никто из коллег / конкурентов столько не продает» и т.д.
2. Итак, 15 числа продающая команда начинает переговоры со своим руководителем, чтобы поменять план на 1,5 млн.руб. При этом меняется и их отношение к работе – интенсивность прикладываемых усилий, творческая активность, цепкость и т.д. Их клиенты могут почувствовать это, услышав меньше энтузиазма в голосе, заметив большее количество времени, уходящее на подготовку запрошенной информации, и т.п.
3. К концу месяца продажи составили 1,75 млн. – и на несколько дней менеджеры уходят в автопилот, начинают планировать выходные или отпуск и дают себе передышку до следующего плана. При этом они внушают себе, что когда «все наладится» (экономика, реклама, распределение обязанностей и т.п.), они, конечно, смогут продавать на 10 млн. Но не в этом и не в следующем месяце.
Но есть и люди, которые не концентрируются на датах и цифрах, в любой момент двигая свой бизнес дальше и дальше, лучше и быстрее. Они свободны от плана, потому что не распределяют свои силы на недели и дни, а каждый раз выкладываются по полной. Поставленные цели не ограничивают их потенциал. Они свободны от поражений, потому что провалы не бывают окончательными и фатальными, – просто нужно усердно работать и быстро делать выводы из ошибок.
В заключение 2 вопроса к Вам:
1. Что изменится, если Вы и Ваша команда будете до последнего часа последнего дня месяца выкладываться по полной?
2. Что изменится, если Вы будете работать на пределе вне зависимости от процента выполнения плана?
Другие Советы по продажам