- Главная
- Советы по продажам
- Какова ваша стоимость?..
-
Большинство людей, работая в продажах, не задаются этим вопросом. Когда человека спрашиваешь: «Какова твоя стоимость?» - мало кто отвечает сразу, не задумываясь. И даже если будет названа сумма, человек в ней будет не очень-то и уверен. Тем, кто еще не озадачивался этим вопросом, я настоятельно советую подумать и определиться: сколько же Вы стоите на рынке?..
Мне приходится часто работать с продавцами, и время от времени я наблюдаю следующее. Индивид здоров, полон сил… Но то, КАК он трудится, нельзя назвать качественной работой. На вопрос, а почему так, он заявляет: «Ну извините – как платят, так и работаю!». Я иду к его руководителю и интересуюсь: «Уважаемый! Почему ты парню так плохо платишь?». И слышу в ответ: «Ну извините – КАК работает, так и плачу!». И получается замкнутый круг. Один ждет, когда ему заплатят, а другой ждет, когда тот, первый, начнет работать.
Я всегда советую тем, кто занимается продажами, в первую очередь молодым ребятам, следующее. В свое время один из американских президентов сказал: «Не спрашивай, что Америка может сделать для тебя. Скажи, что ТЫ можешь сделать для Америки». Вот этот принцип, только видоизмененный применительно к нашим российским реалиям, я предлагаю брать на вооружение. Не спрашивай, сколько компания, в которой ты работаешь, тебе заплатит. Лучше ответь на другой вопрос: сколько ты стоишь? Твоя работа, твои услуги?
И после того, как Вы определитесь со своей стоимостью, начинайте ежедневно ее повышать. За счет чего?.. А все очень просто. Чем больше Вы знаете, чем больше Вы умеете, чем больше Ваш результат, тем выше Ваша стоимость. Любая прочитанная книга, статья добавляют к Вашей стоимости. Возьмите за правило выделять хотя бы по 30 минут в день на чтение. Но это должно быть систематическим и последовательным: 30 минут чтения КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это будет литература по Вашему бизнесу, Вашему рынку, а также любая, связанная с коммуникациями и продажами. Не надо задаваться вопросом, а что же лучше почитать. Что попадется – то и читайте. В дальнейшем время на чтение следует довести до полутора часов, но начните хотя бы с 30 минут в день на протяжении месяца, и Вы сразу увидите прогресс и почувствуете, что с Вами происходят изменения!
Самое главное – это знать себе цену. Но не просто знать ее, а учитывать, что цена должна быть реальной. Мне приходится видеть очень многих директоров и владельцев бизнеса. И я не видел ни одного руководителя, который не заплатил бы продавцу столько, сколько тот стоит. Не сколько ХОЧЕТ – а именно сколько СТОИТ! И сегодня (раньше это казалось спорным) хороший продавец МОЖЕТ зарабатывать по-настоящему хорошие деньги. Нужно только иметь высокую цену и постоянно ее поднимать.
Анекдот в тему Встретились 2 бизнесмена: - Возьми моего раздолбая на работу! - Да нет проблем..! будет приходить в офис на часик, на компе поиграть, а я буду платить ему 3 косаря зелени. - Нееее, так не годится, я хочу чтоб он работал! - Хорошо, пускай приходит на пол дня, изучает новости, пьет кофе... Я буду платить ему 2 косаря зелени. - НЕЕЕТ! Мне нужно чтобы он работал по 10 часов в день и получал где-то 200-300 баксов... - Ну извини, брат, не могу... для этого высшее образование нужно!
Подажи - пожалуй единственное место, где можно понять сколько ты стоишь.
Дмитрий, Статья очень интересна и полезна. Благодарю за напоминание об истинах, которые быстро забываются в повседневности. Правда иногда совсем не доходит дело до книг. А руководителям зачастую это не интересно...
Спасибо, Дмитрий, за напоминание стоимости себя. Я, к сожалению, очень часто принижаю свою стоимость. И, видимо, дело в комплексах, которые сидят с детства. И умом прекрасно понимаю, что так нельзя, а в поведении вылезает обратное. Надо крепко задуматься о реальной стоимости! Многие говорят мне:"Ты не представляешь себе сколько ты стоишь! Ты совсем себя не ценишь!" И я с грустью констатирую: "Да, наверное!" И от этого даже устаешь....
Спасибо за совет, Дмитрий!
К сожалению прошли времена, когда ТП работали на проценте от продаж. Поэтому даже если выполняешь план в этом месяце на 110%, в следующем он выростает во много раз и в итоге получить бонусы становиться проблемотично. Поэтому, встречаясь даже с сильными торговыми представителями вижу их работу в пол силы, т.к. нет материальной заинтересованности. Да и вообще сейчас работа ТП свелась к банальным сборщикам заказов. На рынке труда установилась определенная "цена" ТП и никто платить больше не хочет ни при каких условиях. Отсюда проблемы с персоналом и т.д. и т.п.
Здравствуйте Дмитрий! Я советую Вам пообщаться с руководителем компании СП "Марком" Гринбергом Ильей Марковичем! Уверена, что Вы измените свое мнение относительно того, что собственник бизнеса заплатит ТП столько, сколько он стоит...
КОНСТАНТИНУ возможно на рынке труда торговых агентов занятых в сфере продовольствия, да еще и с неграмотными начальниками отделов продаж и не платят от сделанной работы, но есть другие рынки, различные сферы производств (текстиль, металлургия, строительные материалы,техника, различное оборудование, можно говорить и говорить. т.ч. меняйте сферу деятельности если вы хороший продавец и процветайте
Я не понимаю женщин, которые говорят «бьёт, значит любит», я не понимаю сотрудников, которые жалуются на руководителей, но не уходят. Всё в наших руках. Если вы не цените себя, ну и сидите в г….не жалуясь на жизнь, и внешние обстоятельства. А статье зачёт!!
Дмитрий, спасибо за совет. Добавил в профиль должности "Специалист по продажам" часть про "Не спрашивай, что Америка может сделать для тебя. Скажи, что ТЫ можешь сделать для Америки"