- Главная
- Советы по продажам
- Как усилить свой комплимент
-
Я думаю, что нет смысла никого убеждать в том, что комплименты оказывают положительное воздействие на людей. Может показаться, что сказать комплимент просто. На самом деле это не совсем так, и большинство из тех, кто пытается сделать комплимент, часто терпит неудачу. Причин того, почему комплимент не получился, - много.
Но одна из самых распространенных заключается в том, что люди часто говорят, что им нравится, но не объясняют, почему. Сила комплимента - в его искренности. Когда Вы просто говорите, что Вам что-то нравится, это может прозвучать фальшиво и не произвести должного действия. Постарайтесь не делать комплиментов, не объясняя, почему Вам нравится именно это.
Примеры:
Поведение. Фразу "Вы хороший собеседник" можно улучшить, сказав: "Вы хороший собеседник, потому что Вы внимательно выслушиваете то, что я Вам говорю".
Внешность. Улучшим фразу "у Вас хорошая прическа" и скажем так: "мне нравится Ваша прическа. Она отлично оттеняет Ваши глаза".
Вещи. Превратим "мне нравится Ваш галстук" в "у Вас отличный галстук. Он прекрасно подходит к костюму".
Отношения. Изменим фразу “Мне очень нравится с Вами работать” на “Мне очень нравится с Вами работать, потому что Вы всегда выполняете взятые на себя обязательства”.
Говоря о необходимости обоснований своих слов, комплиментов, я часто своим продавцам привожу пример судебного процесса. "Представьте, что судья пытается решить дело, где адвокат обвиняемого только и делает, что кричит «Подсудимый не виновен!», а прокурор ему возражает «Нет, виновен!». Согласитесь, судье очень сложно будет вынести свой приговор без каких-либо доказательств и обоснований со стороны адвоката и прокурора". Тоже и в общении между людьми, сказал что-либо - обоснуй, иначе твои слова будут просто пустой звук и ничего больше....
hjk
Определяющее слово в данном совете - искренность . Всем советую почитать Д.Корнеги , эта тема хорошо раскрыта в его трудах .
Спасибо, Дмитрий. Комплимент вынуждает Продавца внимательно посмотреть на Клиента.Успехов. Пишите еще.(Р,Р)
я согласна комплимент -это замечательный способ установления контакта, но не много опасный. Пример: вы говорите девушки что у нее прекрасная прическа и тд, а на самом деле она сегодня быстро собиралась и ей не как она не нравиться, поэтому для нее это будет далеко не комплимент , а "стеб" ...
благодарю :)
Алиса, Дмитрий специально подчеркнул что суть комплимента в искренности, лучше отметить то, что у клиента в порядке и пояснить ему это.)То же о чем вы говорите, называется лицемерием.
Да, действительно, лесть и комплимент должны быть наглядно разными, чтобы у человека не было сомнения что прозвучало в его адрес
Спасибо большое!
Действительно, так гораздо лучше!
Очень интересный приём! приму на вооружение.
В который раз убеждаюсь: будьте собой, люди чувствуют когда вы искренне, а когда пытаетесь быть тем, кем не являетесь. Главное -ничего не бояться и не стесняться.
Спасибо! Давненько Вы не давали советов.
Дико извиняюсь, но полагаю, что "мне нравится ваша прическа. Она отлично оттеняет ваши глаза" - не самый удачный пример, т.к. глаза - зеркало души, а их прическа оттеняет... Но в целом, Дмитрий, спасибо за советы, они позволяют посмотреть на свою работу немного с другой стороны и добиваться успеха.