- Главная
- Советы по продажам
- Как продать плохой товар
-
Если вы считаете что вам приходится продавать плохой товар, продукт, или услугу. То как ваше отношение влияет на ваши результаты. Смотрите в этом видео.
На каждом тренинге я спрашиваю у участников: есть ли в вашей компании плохой товар, продукт или услуга? И вы знаете, что самое интересное? Как правило, аудитория делится на 2 группы. Одни говорят, что да, есть плохой. Другие говорят, что нет.
Где же истина? А истина, как всегда, - где-то посередине. Дело в том, что для того чтобы докопаться до истины, первое, что нужно сделать, - это ответить на простой вопрос: а что есть такое плохой товар? В некоторых магазинах, особенно в регионах, продается такая штука, которая в народе называется «бич-пакет». Что это такое? Это бесформенный кусок лапши, завернутый в какую-то бумажку. А по мнению производителей, если это заливаешь водой, то это можно употреблять в пищу. Как вы считаете, это хороший товар или плохой? Я думаю, безусловно, большинство из вас скажут: «Да, это плохой товар! Его опасно употреблять в пищу!». И я с вами полностью согласен. Однако если мы посмотрим на объемы продаж этих «бич-пакетов», то мы с вами увидим, что они продаются даже не контейнерами – они продаются пароходами! То есть объемы продаж – огромны.
И что тогда у нас с вами получается? Получается то, что если товар, продукт или услуга кем-то потребляется, кому-то нужна, то этот продукт, товар или услуга уже по факту хорошие. Почему? А потому что плохой товар – это тот товар, который не продается, тот, который не потребляется. А условия бизнеса очень суровы, и все очень честно. То есть если товар, продукт или услуга производится, но не реализуется, то наступает затоварка, перепроизводство, банкротство. Однако если то, что вы продаете, где-то производится, значит, где-то кем-то это покупается. А если где-то и кем-то это покупается, значит, этот товар, продукт или услуга уже по определению хороши.
Но если нет плохого товара – что же тогда есть? А есть непрофессионализм продавцов и есть смешение с личным. Есть перевод своих ценностей на свой бизнес и есть некая позиция, которая может выглядеть примерно следующим образом: «Я это не кушаю: это плохо. Я этим не пользуюсь: это плохо. Я бы себе вот это никогда не купил: это плохо». И как только мы начинаем оценивать свои товары, продукты с такой позиции, мы начинаем обворовывать себя и свою компанию. Почему? А потому что никогда у вас не получится продавать то, что вы не любите. У вас никогда не получится продавать то, от чего вы не испытываете удовольствия. Конечно, можно кого-то обмануть раз – такое может быть, и более того, я уверен, что у вас может получиться обманывать кого-то всегда. Но я думаю, вы понимаете: всех и всегда у вас просто не будет получаться обмануть.
И поэтому если у вас есть какое-то сомнение, если у вас нет абсолютной любви к своей работе, к своему продукту и к своей услуге, - друзья мои, у вас есть всего лишь два пути. Первый – это полюбить свою работу и свой продукт, и второй – сменить работу. Почему? А потому что если вы будете делать не то, что вам нравится, если вы не будете любить свой товар, продукт и услугу, то у вас никогда (слышите – никогда!) не получится преуспеть в этом деле. Вам просто не будут верить, и более того – это доказано на научном уровне. Исследования показали, что если человек не испытывает удовольствия от своей работы, – он никогда не преуспеет в том, что он делает. То есть он никогда не сделает карьеру, не сможет нормально заработать.
Поэтому еще раз – подумайте, тем ли вы занимаетесь, и если тем – начинайте безоговорочно любить свою работу, свою компанию и свой продукт или услугу.
На этом я заканчиваю данный выпуск. Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь, если вы еще не подписались. А в следующем выпуске я вам расскажу, что такое эмоциональное заражение и почему так важно, чтобы это было в вашей работе.
Другие Советы по продажам