- Главная
- Советы по продажам
- Как правильно располагаться во время переговоров
-
В переговорах нет мелочей. И в том числе очень важно во время переговоров понимать, кроме того, что вы говорите, - как располагаться.
Так с какой же стороны от собеседника лучше всего занять место? Запомните. Есть очень хорошее правило левой руки, или «каждый правый имеет право налево». О чем это правило? О том, что во время переговоров надо постараться расположиться под левую руку вашего собеседника. Почему – лево? Существует такая теория, что линия жизни проходит через человека слева направо. Слева – наше прошлое, справа – будущее. То есть – что такое прошлое? По-любому, прошлое уже было, оно не страшит. А будущее – что в этом будущем? Мы с вами не знаем, именно поэтому инстинктивно лево нам все-таки ближе. И поэтому на переговорах постарайтесь расположиться таким образом, чтобы сесть под левую руку вашего собеседника.
Но, коллеги, я вас очень прошу – пожалуйста, без фанатизма! Если нельзя под левую – без проблем, садитесь под правую. Ничего страшного. Вы можете очень хорошо провести переговоры, располагаясь под правой рукой вашего собеседника. Но если есть возможность сесть под левую руку, делайте именно так. Единственное – постарайтесь избегать фронтального расположения напротив человека. Почему? Потому что это – бой, это – конфликт. И если у вас во время переговоров появятся какие-то непонимания или, может быть, какой-то негатив, если вы располагаетесь напротив друг друга, вы начнете это «гонять» друг другу.Что же делать в этой ситуации? Даже если вас посадили напротив, ничего не мешает вам немножечко развернуть стул и чуть-чуть повернуться под левую руку собеседника. И даже если будет какой-то негатив, он будет уходить в сторону, не возвращаясь назад к нему.
Друзья мои! Пожалуйста, оставляйте ваши комментарии под этим видео, ставьте ваши лайки и подписывайтесь на мой канал, если вы этого еще не сделали. Расстаемся мы с вами ненадолго. В следующем выпуске я вам расскажу о том, почему цена – не самый главный фактор при выборе клиентами товаров, продуктов и услуг.
Другие Советы по продажам