- Главная
- Советы по продажам
- Экология в продажах
-
Не выходит у меня из головы письмо, которое я получил от девушки по имени Елена. Письмо длинное, целая исповедь, и приводить его здесь я не буду, но суть сводится к тому, что, по ее словам, ей приходится обманывать людей, совершая продажи. И она себя очень скверно от этого чувствует. Я так понял, она просила совета, потому что рассказать ей эту историю было некому, и она писала, что вокруг нее находятся люди без стыда и совести, а у нее все-таки еще что-то в душе теплится.
Я спросил ее о том, почему она не попробует продавать, не обманывая, на что она написала мне, что руководство чуть ли не в принудительном порядке заставляет обманывать тех, кому они продают. И тогда я ей написал, чтобы она без оглядки бежала из этой компании куда глаза глядят. Я искренне считал, что если ей стыдно, то она не потерянный для общества человек. А умея продавать и делая это от души, всегда можно заработать и быть востребованным.
Однако ответ, который я получил, и ошеломил меня, и поставил в тупик. Она написала, что не может уйти из этой фирмы, потому что ей платят очень большие проценты, и столько за такой же период она нигде не заработает. И я понял, что ей не нужен был мой совет, а нужно было мое одобрение ее действий. Ей хотелось совместить несовместимое, а именно - легкие и не совсем честные деньги и отсутствие угрызений совести. И еще - если не одобрения, то оправдания ее действий со стороны уважаемых ею людей.
Я не имею права никого осуждать, но мне искренне жалко таких людей, как Елена. А еще мне очень грустно. Грустно, что мне не всегда удается убедить таких людей в том, что вести себя порядочно и работать честно, кроме всего, и проще, и ВЫГОДНЕЕ. Выгоднее в плане дохода и перспектив. А особенно это стало актуально в последнее десятилетие. И если раньше, обманывая других людей, приходилось договариваться только со своей совестью, потому что вероятность быть пойманным на лукавстве была небольшой, ибо у покупателей было мало информации и взять ее особенно было негде, то сегодня, когда есть Интернет, лгуны отслеживаются очень быстро. Я согласен с тем, что, может, получится обмануть кого-то раз, более того - я согласен с тем, что, может, получится обманывать кого-то очень долго. Но обманывать всех и всегда не получится! А раз так, то напрашивается вопрос к тем, кто до сих пор пытается продавать, обманывая других: насколько велик Ваш рынок? И самое главное - о чем Вы будете рассказывать своим потомкам?
Знаете,если в жизне нет сложносте, то становится скучно, сложно уйти с работы приносящий хороший доход, сложно всегда бороться со своей совестью. рано или поздно придётся сделать выбор. Я ушла с такой работы и теперь дружу со своей совестью, а главное сплю теперь нормально... Когда человеку неудобно лежать на одном боку, он переварачивается на другой. а когда ему жить неудобно - он жалуется. А ты сделай усилие - ПЕРЕВЕРНИСЬ!!!
Если мучает совесть - это хорошо! Таким людям надо найти серьезную, достойную, этичную компанию."Найдите работу, в которую вы влюбитесь, и вы не будете работать" (Конфуций). Всем успехов и удачи!
Быть честным прежде всего приятно. Обман это и умалчивание о недостатках и прямое враньё. Оно рано или поздно вскрывается и будет потеряно самое важное-доверие клиента, репутация. В России ещё каменный век в бизнесе, не все понимают, что выгодно быть честными. Я бы не стала давать советов Елене. Она сама отвечает за свои действия и сама получает последствия. Мне не грустно, не жалко, воспринимаю это как современную российскую действительность, которая рано или поздно изменится.
Совсем недавно при поиске работы попала в подобную ситуацию. Требовался менеджер по продаже услуг, позвонила, пришла на собеседование. Работодатель, видимо, очень нуждался в рабочих кадрах, долго тянул с информацией о деятельности компании, создавал интригу. Не буду раскрывать все карты, дабы не обидеть случайно кого-либо. Но оказалось, что положив на одну чашу весов вознаграждение за работу, а на другую -свою совесть, я поняла, что не смогу обманывать людей ни за какие деньги!!! Хотя те, кто там работает, искренне считают, что они выполняют обычную работу менеджера по продажам услуг. Но это их выбор. Видимо, у меня своя дорога, и нам оказалось не по пути.
Добрый вечер! Я считаю, что Дмитрий прав: время, когда втюхивали товар любыми средствами - прошло!Что касается умалчивания о недостатках, то представьте, что Вы попали к врачу, который умолчит о побочном эффекте лекарства или процедуры, зная что этот эффект у Вас точно будет.... А что Вы думаете о пилоте самолета, который знает о неполадках двигателя, но надеется на авось? Так что каждый решает сам, как и с чем на совести ему жить дальше...
Татьяне У любой медали 2 стороны, у любого плюса есть минус и продавец всегда говорит плюс и почти никогда минус. вот если при продаже квартиры вы говорите что проводка медная, а она на самом деле алюминиевая, это обман, а если вы вообще не говорите про проводку, что она не менялась, что ее нет вообще и клиента это не интересует, то в чем обман? в некомпетентности покупателя? так он сам хочет квартиру в центре с потолком в 4 метра и такой-то площади, вы что разве продали 50 квадратов вместо 70? Так что, несли на поставленный вопрос клиента вы даете честный ответ, то вы честный и порядочный продавец
Хочу услшыть мнение коллег. Я продаю недвижимость. Продавая объект - обращаю внимание на его достоинства, и умалчиваю или не заостряю внимание на особенностях ( недостатках). В ходе эксплуатации они проявятся. Это обман или нет?
Дмитрию myself82mmm@bk.ru Не совсем понятно, где в МММ бизнес. Опять мечты. Опять желание халявы. А мне кажется, что именно дело, от которого вас прёт и должно давать вам доход. Если вас устраивает сидеть, и ждать с моря погоды, то сидите. А я в это время попробую заработать.
Полностью согласна с Дмитрием. Если компания (а в том числе и ее сотрудники) хочет работать на рынке долго,на лжи далеко не уедешь. Я живу и работаю в небольшом городе, и через какое-то время даже без помощи Интернета обо всех все становится известно. Но это даже где-то помогает.
Очень сложно уйти из такой компании, а найти другую работу еще сложнее. Когда ты можешь врать о услуге или продукту для его продвижения, начинаешь привыкать к тому, что у тебя нет рамок. Попадая в реальные продажи начинаются сложности связанные с тем, что ты можешь оперировать лишь той информацией, которая соответствует действительности. Правда, сложно по началу. Я сам как-то попал в такую компанию и долго не мог выбраться, после того, как у меня это получилось пришлось помучатся с перестройкой на реальный рынок. Я бы посоветовал Елене бежать не оглядываясь, не важно куда, просто бежать.
Хочу поделиться своим опытом в продажах справочно-правовой базы К+ и Гарант по телефону. Продажи или договоренности о встречи для показа нашего продукта происходила только по телефону, моя задача была позвонить в компанию поговорить с гл.бух. или рук. или другого принимающего решения и влияющего на решение покупки человека, сообщить о последних новинках в постановлениях, законах , проверках и т.д. заинтересовать потенциального клиента на данных документах, подготовить нужную ему информацию, а часто даже подготовить ответ на интересующий его узкий вопрос, собрать необходимое и передать менеджеру по продажам на личной встречи. Заодно поговорить по телефону с клиентам о том, какие у него потребности, как часто приходится пользоваться правовой информацией и что именно мы можем ему предложить. Т.е. подготовить его к покупке товара и услуги, а не просто привезти ему и уехать. А иногда клиента интересует только цена по сравнению например с установленным у него на ПК Гарантом, и если я предложу цену ниже то он платит у нас, а если нет то он остается при своем, и при этом клиента не интересует какие он получает услуги (семинары, журналы, вебинары, подготовка ответов экспертов) если переплатить на 500 рублей больше в месяц. Как вы понимаете в большинстве случаев наш телефонный звонок вообще никто не ждет и уж тем более, как говорят «клиенты» у них совсем нет потребности в этой информации и уж тем более нет потребности покупать и пользоваться например К+. Но на это наши доблесные тренеры нам говорили, - раз у клиента нет потребности – надо ее сформировать !!!!!! через задавание точных вопросов ответы которых приведут к выявлению четкой и понятной потребности руководителя, бухгалтера или юриста и кадровика.( ведь в интернете раньше тоже не было потребности, ее же сформировали, так вот и наша комп. сформирует потребность в правовой инф-ии))). Так вот, путем набивания шишек, я буквально за несколько месяцев выросла до самой высокой ступени в разряде менеджера по работе с клиентами по тел. Радости не было предела(другие годами росли), так у меня это получалось легко и непринужденно, даже если я не продавала с первого раза по тел. Зато я подготавливала так клиента, что он в ближайшее время рассматривал вариант покупки. Вот только когда приходила домой и рассказывала о своих свершениях мужу, он почему то считал что мы обманываем клиента, кривим душой, недоговариваем, манипулируем, как бы загоняя клиента по тел. в ловушку, он вроде ожидает что к нему приедут с документами, а при встречи другой менеджер настойчиво докручивает клиента на продажу. Я не чувствовала угрызений совести т.к. знала что я предлагаю только то, что компания реально может предложить ( по стоимости, и предлагаемым услугам) и это на порядок было выше и качественнее чем в более мелких «конторах» по продаже аналогич. товара, но без услуг. Так же я понимала что клиент, отдает себе отчет, в том что мы конечно не альтруисты, а коммерческая структура, и конечно же заинтересованы в пополнении клиентов, а не в раздаче бесплатной информации из правовой базы. В общем я долго спорила с мужем доказывая нашу правоту, а главное наверно свою, и пришла к выводу что муж имел ввиду не то что я говорю по тел клиенту, а то КАК я это ПРОИЗНОШУ!!!!. Я в тот период пошла на тренинг по голосу (горло стало болеть после 8 часового разговора), и результаты были ошеломительные, конечно это вылилось и в количество продаж. После такого тренинга голос превратился просто в патоку льющуюся в уши. И с такой исправленной голосовой речью я как то позвонила мужу на работу, он меня почему то не узнал, а потом когда узнал сказал что я манипулирую голосом, а это воздействует на клиентом не осознанно, и только лишь по этому я делаю так много продаж, потом воздействие на клиента пройдет и он останется разочарованным в покупке, т.к. ему продал красивый голос, а потребности у него как не было так и нет. Не знала радоваться или грустить. Но я так категорически не считала, так как мы давали клиенты попользоваться системой на работе бесплатно до момента покупки. Как то раз решила проэксперементировать на знакомом фотографе , позвонила , рассказала что это, он долго слушал сказал что в глаза никогда не видел правовую базу и даже не представляет как ей пользоваться, но готов встретится и купить. Вот я и задумалась, может и правда у некоторых клиентов, что были без потребности в правовой информации, появлялось чувство после покупки, что им втюхали. Хотя я искренне верила, что она может помочь тем кто нуждается.
Для тех кто не хочет РАБотать на дядю, занимаясь делом, которое не приносит удовольствия, но боится потерять источник получения средств, которые нужны на элементарные вещи теперь есть МММ-2011. Кем бы меня тут впоследствии не назвали Гуру, профессионалы или прочие РАБотники - я не стыжусь того, что стал участником системы. Потому что система позволяет освободить разум и мысли для того, чтобы реально задумать над тем, а чем бы ты хотел на самом деле заняться? Какое твоё любимое дело от которого тебя просто прёт? Которое ты можешь делать вне зависимости от того приносит это дело тебе деньги или нет, а ты делаешь его только потому, что получаешь безумное удовольствие от этого, а если оно приносит ещё и доход, то разве не эта мечта каждого заниматься любимым делом и получать от этого доход? Я руководитель отдела продаж компании в Екатеринбурге, которая занимается бизнес-образованием. Я может и не много зарабатывал для этого рынка 50тыс. рублей в месяц. Не суть важно. Факт в другом. Система МММ позволила мне безболезненно уволиться и начать осмысление того, что мне действительно интересно, я по-другому стал смотреть на мир и вещи. Да простит меня Дмитрий за левый пиар, но просто идея меня заразила, которой не могу не поделиться =)
первым вопросом на моем собеседовнии: я надеюсь, что мне не будет стыдно продавать? И да, уже пять лет работаю в конторе
Наташе. Работая с Amway можно неплохо зарабатывать. Однако, в этой сети, так же как и во всех остальных на Российском рынке работает очень много непрофессиональных, недалеких людей, которые считают, что чтобы добиться успеха и процветания в МЛМ нужно просто как можно больше подписывать других людей. И кто-то будет продавать, кто-то другой будет выстраивать отношения с клиентами. Вот по этому сегодня и складывается такое негативное отношение к многоуровнему маркетингу. Хотя для многих это может единственная возможность зарабатывать самостоятельно, и на много больше чем работая по найму.
Здравствуйте Дмитрий! Мне тоже жаль Лену, что она попала в такое положение, но видимо это ее выбор. Хочу у Вас спросить,как опытного человека, для меня маркетинговая система новая вещь, но то что предлагает Amway, продукция хорошая. Но, их система работы мне не понятна. Нужно определиться в целях и мечта, но ничего в голову не лезет, никак не могу определиться, а работать там нравится. Не получается строить отношения, по телефону с начало да потом нет. Там есть хорошие возможности, но вот спонсоры ни чем в основном не помогают, только "Давай, давай, давай". Но очень хочется во всем разобраться. С уважением Наташа. ,
Дмитрий, полностью Вас поддерживаю. Когда сам прихожу в магазин, смотрю не только на товар, но и на продавца, насколько он искреннен. Сам продажи строю только на доверии, если моя услуга не принесет клиенту выгоды - так ему и говорю. Очень жаль только, что к страховым брокерам многие еще относятся как к жуликам.
У каждого правда своя. Вполне возможно что с кем Елене приходится работать (клиенты )сами не проч обманыватся.