- Главная
- Советы по продажам
- Что самое важное в ведении переговоров
-
Что самое важное в проведении деловых переговоров?
На самом деле, это владение информацией. На сегодняшний день для того чтобы эффективно провести переговоры нужно, во-первых, понимать, с кем вы говорите, что это за компании и какую ценность вы можете представлять для этих людей. И в том числе очень важный момент – сегодня вы должны разбираться в их бизнесе. Знаете – как бы это не было необычно слышать от человека, который зарабатывает тем, что учит людей продажам, - но для того, чтобы добиться успехов в бизнесе, есть 2 уровня навыков, которые необходимы, - знание продукта и бизнеса клиентов и навыки продаж.
Так вот я зарабатываю обучением навыкам продаж. Но если говорить честно, на сегодняшний день на первом месте стоит знание продукта, знание покупателей, и на втором месте – навыки продаж. Если 5-6 лет назад вы могли не знать бизнес клиентов, но при этом умели продавать, - у вас бы получилось. Сегодня это не работает. Сегодня если вы не можете правильно и грамотно вести переговоры, но вы знаете бизнес клиентов и можете им что-то предложить – вероятность успеха будет намного выше. Естественно, если вы будете уметь и вести переговоры, и продавать, - успех будет еще весомей.
- Каким должен быть хороший руководитель?
Руководители есть разного уровня: все зависит от количества подчиненных, от направленности компании. Все-таки о чем речь? Потому что руководителем может быть предприниматель, у которого в компании 30 человек, 3 000… Это разные навыки и задачи.
- А чего-то универсального нет?
Есть один очень важный фактор. Они должны безумно любить свой бизнес, свою работу, и от них должен идти такой энергетический посыл. Потому что если этого не будет, мотивировать людей будет очень и очень сложно. Есть такое очень хорошее высказывание. По-моему, Макаренко сказал, что вы можете своим детям рассказывать и учить их многому – всему, чему угодно, но сделают они так, как делаете вы. И здесь то же самое: вы можете рассказывать своим сотрудникам все что угодно, но они будут делать так, как делаете вы, и они будут брать именно ваше видение, вашу картину мира.
- Какими навыками должен обладать идеальный менеджер по продажам?
У него должен быть геморрой, и он должен быть седым. Седина – это некая классика, а геморрой вызывает блеск беспокойства в глазах. Ну а если серьезно – он должен очень хорошо знать свой бизнес, он должен сегодня очень хорошо знать бизнес клиентов, ну и он должен уметь «ставить диагноз», слышать и понимать. На самом деле – это все.
- Где искать информацию для самообразования?
Везде. Я на своих тренингах говорю: «Ребята (господа, коллеги), интересуйтесь людьми! Когда приходите к клиентам, не думайте о деньгах – думайте, что вы можете дать и самое главное – проявляйте интерес к человеку». Любой человек – это кладезь информации, причем такой информации, которую вы нигде не найдете. Любая книга – это тоже информация. На самом деле у меня есть подход, который на протяжении многих лет работает, и я делюсь им. И те, кто его использует, тоже говорят, что он работает. По поводу получения информации и образования – когда ученик готов, тогда и появляется учитель. Т.е. когда вы готовы к получению знаний – появятся нужные книги, появятся тренинги, нужные люди, нужные учителя. Но только при одном условии – когда вы к этому будете готовы. Если вы не готовы – ну что толку от этого?.. Даже если учитель будет великим – вы ничего не получите.
Мы получаем то, что на самом деле представляем из себя...
"У него должен быть геморрой, и он должен быть седым. Седина – это некая классика, а геморрой вызывает блеск беспокойства в глазах." В некоторых случаях можно добавить "и не носить юбку".
Советы Дмитрия всегда в точку .
Очень дельные советы! Спасибо.
PS: про геморой и седину тоже понравилось!