Получите бесплатно мини книгу

 

Чтобы получить книгу вы можете оформить подписку через мессенджеры Fakebook, В Контакте, Telegram, WhatsApp, или через вашу электронную почту. Выберите, пожалуйста, удобный для вас способ получения книги.

Совет по продажам № 23 Метафорические продажи

Тренинг по продажам - метафоры в продажах успешные продажи техники продаж

Метафора (от греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») - троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.


Приходилось ли Вам сталкиваться с тем, что на некоторые вопросы покупателей бывает сложно ответить? Вернее, не столько сложно, сколько долго. И вот здесь на помощь может прийти метафора.


Хочу поделиться с Вами историей, которую мне рассказали в Екатеринбурге. Итак - представьте: автосалон, на стенде стоит автомобиль Mittsubishi Pajero Sport. Рядом с ним табличка с описанием технических характеристик. И кроме всего прочего, указана максимальная скорость автомобиля, которая составляет 175 километров в час. И вот в один прекрасный день напротив автомобиля в течение нескольких минут задумчиво, не двигаясь, почесывая голову и сопя, стоит мужчина. К нему подходит продавец и интересуется, есть ли у него вопросы? Тот, помолчав какое-то время:


«Скажите, это Митсубиси поджеро спорт?». Продавец: «Да». Мужчина переспрашивает: «А точно это Поджеро спорт?». Продавец ему еще раз отвечает уверенно: «ДА!». Мужчина помолчал и выдал: «Ну а если это спорт, то почему максимальная скорость 175 километров?». Продавец сделал небольшую паузу и протянул: «Нууууууу, знаете ли, шахматы же тоже спорт!». Пауза, занавес.


Парень мог очень долго рассказывать о том, что есть разные виды спорта, что спортивные автомобили бывают различной направленности, что для одних важна скорость, а для других проходимость. Но он сказал всего несколько слов, и все сразу стало понятно.

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий
15 комментариев
Введите слово с картинки*
CAPTCHA
  • Андрей

    22.04.2012 00:00
    Да метафора это класно,но оперативно использовать их сложно.
    +0
    -0
    • Виктория

      29.03.2012 00:00
      Здорово! А в нашей компании уж очень любят притчи рассказывать!
      +0
      -0
      • Дмитрий Норка

        23.03.2012 00:00
        Чтобы говорить метафорическим языком, нужно быть начитанным человеком. Рассказанная к месту притча, или даже анекдот даёт тот же результат.
        +0
        -0
        • Владимир

          22.03.2012 00:00
          Были случаи, когда начинаешь сравнивать неизвестный продукт с уже известным и попадаешь впросак, потому что он (продукт) не нравится... А вообще пример - супер!
          +0
          -0
          • Иван

            22.03.2012 00:00
            Вот-вот,это еще раз доказывает.что все гинеальное просто!
            +0
            -0
            • Юлия

              21.03.2012 00:00
              Владеть языком метафор способны только начитанные и смекалистые люди. В большинстве своем - мужчины, у них лучше получается..
              +0
              -0
              • Нина

                21.03.2012 00:00
                Работа в выставочном бизнесе. Клиент спрашивает есть ли у меня соответствующее образование, специалист ли я(сама - педагог).На что отвечаю: "Вы знаете профессионалы строили Титаник, а любители Ноев ковчег" и молчу.С тех пор с клиентом дружим.Уже 6 лет.
                +0
                -0
                • Жанна

                  21.03.2012 00:00
                  Здорово! А как этому научиться и можно ли?
                  +0
                  -0
                  • наталья

                    21.03.2012 00:00
                    метафора для менеджеров по рекламе; вести бизнес без рекламы-все равно что подмигивать девушке в темной комнате. Вы знаете, что делаете, а другие этого не видят.
                    +0
                    -0
                    • Ольга

                      21.03.2012 00:00
                      и действительно, замечательный пример )) чувство юмора - вещь в продажах, на мой взгляд, вообще не заменимая.
                      +0
                      -0
                      • Роза

                        21.03.2012 00:00
                        Спасибо. Прекрасное и во время.Завтра предстоит идти в коллектив педагогов(закоренелых, где чувство юмора оценивается ниже нецензурной брани. Попробую.Потом расскажу. Еще смешинка из моей практики. Я сейчас вижу несколько хуже. чем в юности.И с трудом вижу код для ввода. В рез-те отзыв пишу за несколько секунд, а вот пароль несколько минут.Несколько раз переключаю пока найду более видимый.:))
                        +0
                        -0
                        • Екатерина

                          21.03.2012 00:00
                          Супер пример, а главное заразительный )). Респект менеджеру из Екатеринбурга!
                          +0
                          -0
                          • Ася

                            21.03.2012 00:00
                            Не со всеми клиентами можно общаться через метафоры (пусть даже такие наглядные), но для некоторых будет неплохо работать. Спасибо за совет ))
                            +0
                            -0
                            • Марина

                              21.03.2012 00:00
                              Здорово, надо запасаться метафорами. Интересно, какие метафоры будут применимы в сфере недвижимости?
                              +0
                              -0
                              • Виктор

                                20.03.2012 00:00
                                Интересно, почему этот мужчина "бесхозный" несколько минут стоял.. а так, да, метафора отличная!
                                +0
                                -0

                                Мы в социальных сетях