Совет по продажам № 22 Улыбайтесь!

Совет по продажам - Улыбайтесь клиентам искренне

Если не умеешь улыбаться, даже и не думай открывать лавку. Так гласит восточная пословица. Улыбка - это великолепный прием для того, чтобы вызвать доверие. Однако улыбка улыбке рознь, и нет смысла говорить про голливудские улыбки, потому что они хороши только в Голливуде. Мне много раз приходилось сталкиваться с людьми, которые умеют улыбаться «правильно».


Людьми, у которых на лице были идеальные улыбки, однако почему-то эти улыбки, вместо того чтобы притягивать и вызывать доверие, наоборот отталкивали и вызывали настороженность. И причина отторжения и недоверия - это неестественность или искусственность. На мой взгляд, мода на искусственное проходит.


На МУЗ-ТВ есть передача «Косметический ремонт». Ее участникам нужно не украшать себя, а наоборот - счищать лишнее. Участницы и участники программы могли бы посоперничать в искусственности с пластиковой куклой, и для обретения своей натуральной красоты ведущий высокотехнологичный компьютер под именем «Под» предлагает им сделать косметический ремонт. И на выходе из любительниц Барби-стиля и фликов получаются очень даже милые девушки и парни. Сегодня многим продавцам не помешало бы пообщаться с «Подом».


Естественность и натуральность - это последний тренд. И в первую очередь это касается улыбки. Улыбка должна идти от сердца. Улыбаться нужно в первую очередь глазами. Необходимо найти свою естественную улыбку. Чтобы это сделать, подойдите к зеркалу. Подумайте о чем-то действительно хорошем или веселом, вспомните приятные события, произошедшие в вашей жизни, и улыбнитесь. Запомните эту улыбку, репетируйте ее, не глядя в зеркало, и проверяйте, как получается. Если с первого раза не вышло, не отчаивайтесь, расслабьтесь и попробуйте в другой раз. Делайте это до тех пор, пока Вы не поймете, что это именно то, что нужно.


Продавец может не знать каких-то психологических нюансов, он может не уметь отвечать на возражения. Но без чего нельзя подходить к клиентам, так это без улыбки.

Улыбайтесь, улыбайтесь и еще раз улыбайтесь!

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий
13 комментариев
Введите слово с картинки*
CAPTCHA
  • Ержан

    03.05.2012 00:00
    Хороший экспромт - это подготовленный экспромт))) Пиплз, а почему такой негатив к улыбке то в плане репетиции??? Ведь мы всему учимся ходить, говорить комплименты, любить и улыбаться мы тоже должны учиться)))) Можно ещё закрыть глаза и представить того человека, который вызывает у тебя искреннюю добрую, нежную улыбку. Улыбнуться ему, зафиксировать и входить в кабинет. В начале своей карьеры у меня была коллега балдела от Киану Ривз и всегда носила его фото, чтоб улыбнуться ему))) Сейчас директор торговой компании.... Дорогу осилит идущий господа)))
    +0
    -0
    • Андрей

      01.04.2012 00:00
      Искринея улыбка лучше сочитается с хоршим настроением.
      +0
      -0
      • ТАТЬЯНА

        21.03.2012 00:00
        В "перестроечные" годы работала на частного хозяина. После социализма тяжко воспринимала беспредел и потогонную систему. Так вот хозяин мне всё время говорил:"Улыбайтесь, Татьяна Владимировна! Улыбайтесь!" А я себя чувствовала гуттаперчевым мальчиком перед падением. И всё же Вы, ДМИТРИЙ, правы.
        +0
        -0
        • Aleksandr

          20.03.2012 00:00
          Искренной должна быть не только улыбка
          +0
          -0
          • Екатерина

            17.03.2012 00:00
            Дмитрий, полностью согласна с трендом на естественность. Однако не согласна с тем, что улыбку нужно репетировать, разве это и не приведет к искусственной улыбке? Я считаю, что если ты общаешься с клиентом и получаешь удовольствие от своей работы, от общения, то и улыбка будет с тобой постоянно естественным образом. Все остальное не пройдет - не поверят.
            +0
            -0
            • Алексей

              16.03.2012 00:00
              Я бы добавил: улыбайтесь, даже разговаривая по телефону! И на том конце провода ваша улыбка будет принята и оценена! ;-)
              +0
              -0
              • Ирина

                16.03.2012 00:00
                У Трофима есть песня "Я люблю улыбаться людям", я думаю она должна стать Гимном продавцов
                +0
                -0
                • Полина

                  16.03.2012 00:00
                  Дмитрий, согласна с Вами. Легкая улыбка даже по телефону действует на клиентов. Но я никогда не репетировала свою улыбку, она идет от сердца, позитива и желания сделать что-то хорошее людям.
                  +0
                  -0
                  • Жанна

                    16.03.2012 00:00
                    Полностью согласна с Дмитрием. Но дело это трудное, потому что, действительно, улыбка должна идти от сердца. В этом все дело.
                    +0
                    -0
                    • антон

                      16.03.2012 00:00
                      да , согласен ,сейчас трейд только на есстественное ,и успеха можно достигнуть только если натурален
                      +0
                      -0
                      • Ксения

                        16.03.2012 00:00
                        Буквально вчера написала статью на эту тему! Поразительно! Наверное тренд возникает тогда, когда разным людям, занимающимся общим делом, приходят одновременно одинаковые мысли!)))
                        +0
                        -0
                        • павел Леонидович Тарарсов

                          19.03.2012 00:00
                          Живые слова: "Улыбка должна идти от сердца. Улыбаться нужно в первую очередь глазами." В точку. Удачи вам.
                          +0
                          -0
                          • Светлана

                            19.03.2012 00:00
                            Улыбка-это кривая, которая все выпрямляет!
                            +0
                            -0

                            Мы в социальных сетях