Совет по продажам № 20 Воззвание к люду продающему

Совет по продажам - обращение к менеджерам по продажам и продавцам от Дмитрия Норки

Друзья мои! Хочу посоветоваться с вами вот в чем: в последнее время все чаще я стал сталкиваться с термином "продажник". Причём практически никогда я не слышал этого слова от самих продавцов. Как правило, "продажник" говорят психологи, маркетеры, менеджеры по персоналу и всевозможные консультанты. Мне данный термин кажется уничижительным и обидным и вызывает ассоциации с чем-то типа «шкура продажная».


Продавец - одна из самых древних профессий на земле. Она появилась тогда, когда еще и в помине не было ни психологов, ни маркетеров, ни менеджеров по персоналу и всевозможных бизнес-консультантов. Торговец, купец, коммерсант, негоциант, коммивояжер, торговый представитель и менеджер по продажам. Это все синонимы названия профессии ПРОДАВЕЦ. Даже сокращение от менеджера по продажам «манагер» воспринимается на слух нормально и не обидно. НО ТОЛЬКО НЕ ПРОДАЖНИК!!!


С сегодняшнего дня я объявляю войну слову "продажник". И призываю всех, кто занимается продажами, пресекать это обращение везде, где Вы его встречаете. Мы не продажники, мы ПРОДАВЦЫ. Мы гордимся своей профессией и требуем уважительного отношения к себе. Если Мы сами не будем уважительно относиться к своему ремеслу и к себе, то чего тогда можно ожидать от окружающих?

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий
33 комментария
Введите слово с картинки*
CAPTCHA
  • Наталья

    04.10.2013 00:00
    А по-моему "продажник" звучит намного мягче и приятнее, чем тот же "манагер". Говоря "продажник" я подразумеваю, что человек Умеет делать продажи, что он - Специалист с большой буквы.
    +0
    -0
    • Нина

      27.07.2013 00:00
      Cогласна с Дмитрием.Надо уважать свою профессию,а так же уважать русский язык,в котором не должно быть места слову-продажник!Я продавец и горжусь этим званием.
      +0
      -0
      • Татьяна

        06.11.2012 00:00
        Здравствуйте Дмитрий, я думаю, что вы достаточно высоко образованный человек как в практике, так и в теории, поэтому не стоит обращать внимание на людей которые уже на столько упростили и исковеркали русскую речь, что сами её скоро не будут понимать... А эмоции это хорошо, значит вам не безразлично что твориться в мире и вокруг Вас!!! С Благодарностью к Вам Татьяна
        +1
        -0
        • Alla

          10.10.2012 00:00
          А меня клиент недавно поправил: "Вы не продавец, Вы МЕНЕДЖЕР по продажам, а это гораздо круче". И при этом я "продажник" - это просто сленговое словечко на гране жаргонного, типа "жаба" о любимой девушке или прозвища на улице, а "продавец" это не модно и не молодежно. Не надо объявлять войну, дайте языку немного времени и он САМ все расставит на свои места.Мой магистрерский диплом по филологии дает мне право на такие утверждения
          +0
          -0
          • Ира

            31.08.2012 00:00
            Кто это писал?)) Задели за живое?))) - работайте и не обращайте внимания на условности да прозвища. Ваша "древняя профессия" и так распространилась хуже некуда - скоро воспитателей в ясли будут набирать только с опытом продаж (Активных!).А кричат те, кому нет чем заняться
            +0
            -0
            • Олег Вдовиченко

              23.03.2012 00:00
              В любой профессии есть толковые специалисты. а есть бездари. Поэтому существуют "Журналисты" и "журналюги", "Пиарщики" и "пиарасты", "Писатели" и "писаки". И невозможно заставить других людей называть продажника продажником. Это очень точный термин для описания назойливых тупых бездарностей. Пока будут существовать продажники, будет существовать этот точный термин
              +0
              -0
              • Юлия

                14.03.2012 00:00
                Я также, как Вы, Дмитрий, не понимаю кто придумал это слово "продажник"?! Правила русского языка не соблюдаются, да и некорректно. Не так давно услышала слово от, казалось бы, "образованного" руководителя одной организации, и мнение о человеке изменилось..
                +0
                -0
                • Станислав

                  09.03.2012 00:00
                  Согласен с Вами, Дмитрий. Вчера услшал в свой адрес от зам. главбуха, ничего умнеее не придумал, чем пошутить: "Хоть так назовите, только в терновый куст не бросайте." Лично у меня почему то идет четкая ассоциация не с профессионалом, пытающимся выстроить долгие отношения на взаимовыгодных условиях, а втюхивателе-впаривающим хамоватым пареньком. Как-то так . . . Наверное нечто подобное испытывают пожарные, когда слышат "пожарник".
                  +0
                  -0
                  • Светлана

                    06.03.2012 00:00
                    У нас руководителем продаж была симпатичная женщина, с очень завышенной самооценкой. К ней намертво приклеилась кличка "Коза продажная")) Люди бывают разные: есть "продажники", а есть Продавцы "от Бога. Каждый выбирает свой путь.
                    +0
                    -0
                    • Ольга

                      06.03.2012 00:00
                      Мое мнение, что каждый слышит в словах то, что готов услышать. Приготовился услышать обидное - услышишь обидное и т.д. Кстати, мне лично, слово "продавец" нравится меньше, мне не нравится окончание "вец" )). А продажник - весело. Продавец в магазине, а продажник - человек со специальным образованием, навыками и психологической подготовкой к продажам. Лучше, конечно, "специалист по продажам", на мой взгляд. Спасибо!
                      +0
                      -0
                      • Игорь

                        06.03.2012 00:00
                        упс...вчера оставил отзыв по этой теме, сегодня его уже нет...Дмитрий, неужели цензура сработала? :)
                        +0
                        -0
                        • Дмитрий

                          05.03.2012 00:00
                          Добрый день, Дмитрий! Пишу комментарий в первый раз, поэтому выражаю благодарность за Ваши материалы, советы и рассылки! Меня одно время прямо бесило, когда кто-нибудь называл меня коробейником или коммивояжером. Со временем, стал относиться к этому спокойнее и больше меня так не называли. К термину "продажник", признаюсь, отношусь еще более спокойно. Кажется, что под эти словом люди подразумевают человека, который хорошо разбирается в продажах. По крайней мере, кто работает в отделе продаж. Есть люди, которых не изменишь, и они все равно будут говорить то, что они хотят. Есть же те, кто ценит наш труд по улучшению их жизни. С ними и стоит общаться. Резюмируя, скажу, что сам слово "продажник" не использую, а люди перестанут его припоминать, когда мы с вами (всеми) завоюем их сердца красивыми продажами!
                          +0
                          -0
                          • Дмитрий

                            05.03.2012 00:00
                            Добрый день, Дмитрий! Пишу комментарий в первый раз, поэтому выражаю благодарность за Ваши материалы, советы и рассылки! Меня одно время прямо бесило, когда кто-нибудь называл меня коробейником или коммивояжером. Со временем, стал относиться к этому спокойнее и больше меня так не называли. К термину "продажник", признаюсь, отношусь еще более спокойно. Кажется, что под эти словом люди подразумевают человека, который хорошо разбирается в продажах. По крайней мере, кто работает в отделе продаж. Есть люди, которых не изменишь, и они все равно будут говорить то, что они хотят. Есть же те, кто ценит наш труд по улучшению их жизни. С ними и стоит общаться. Резюмируя, скажу, что сам слово "продажник" не использую, а люди перестанут его припоминать, когда мы с вами (всеми) завоюем их сердца красивыми продажами!
                            +0
                            -0
                            • Наталья

                              05.03.2012 00:00
                              Альтернатива интересная...правда я, лично, ничего обидного в этом слове не нахожу...сама о себе так говорила: я - продажник! продавец - как-то скучно...
                              +0
                              -0
                              • Николай Данейко

                                05.03.2012 00:00
                                Все зависит от уровня интеллекта.Конечно, звучит не совсем корректно. Но мне жалко людей, которые прикалываются с продавцов, называя их таким образом. Лично знаком с человеком, имеющим 2 ( два) высших образования и называющим женщину-продавца из продмага "магазинщица".И говорит это вполне серьёзно, без всякого намека на шутку.
                                +0
                                -0
                                • Ирина

                                  05.03.2012 00:00
                                  Соглашусь с Дмитрием! ПРОДАЖНИК не самое лучшее обозначение успешного продовца, менеджера и всех кто связан с продажами.Вот ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ или МЕНЕДЖЕР, ОТДЕЛА ПРОДАЖ звучит!!! Всё зависит от приёмов и уровня культуры продавца!!! Поэтому всегда будут и ПРОДАЖНИКИ и ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ!
                                  +0
                                  -0
                                  • malex

                                    05.03.2012 00:00
                                    Термин "продажник" появился с приходом рынка и формированием статуса специалиста по продажам, как одного из ключевых сотрудников в бизнесе. Многочисленные комментарии лишний раз доказывают, что этот термин помогает ОТДЕЛИТЬ специалистов по продажам(людей,которые умеют продавать) от продавцов (профессией часто ни как с продажами не связанными. если под продажами понимать АКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС). Отпуск товара("продажи" по советски)
                                    +0
                                    -0
                                    • Miha

                                      05.03.2012 00:00
                                      Согласен с автором. Продажник говорят как правило не продажники вовсе. И когда говорят, то слышится пренебрежение. Даже тут в коментах "мои продажники" и.т.д.
                                      +0
                                      -0
                                      • Лилия

                                        05.03.2012 00:00
                                        Психологов психами и называют в обиходе, причем сами психологи. Так как психолог проходит индивидуальную терапию и супервизию параллельно своей практике. Слово продажник у меня с продажностью не ассоциируется, но есть для меня в нем хорошие черты - звучит оно мягче слова продавец, и по сути(по корню слова), отражает результат - продажи, а не процесс - продавать.
                                        +0
                                        -0
                                        • Игорь

                                          05.03.2012 00:00
                                          Совершенно правильно! Окулиста редко называют глазником. Наш язык могуч и его надо правильно применять, а то можно обидеть.
                                          +0
                                          -0
                                          • Екатерина

                                            05.03.2012 00:00
                                            полностью согласна с Kukule. когда про кого-то говорят "он продажник" - это воспринимается мной как заслуженное звание, и я понимаю,что этот человек профессионал. а "продавцов" много, но далеко не каждый из них продажник
                                            +0
                                            -0
                                            • Елена

                                              05.03.2012 00:00
                                              А я тоже продажник, нисколько не возмущаюсь. Мне кажется, что "продавец" звучит гораздо негативнее. "менеджер по продажам" тоже не совсем соответствует действительности. Менеджер отдела продаж? Но разговорный язык всегда стремится к сокращениям. Так что "хоть горшком назови, только в печку не ставь".
                                              +0
                                              -0
                                              • Андрей

                                                05.03.2012 00:00
                                                Более 15 лет в продажах. Нет реакции на обращение ПРОДАЖНИК... как только не называли... комерс, манагер. Пугает не то как обращаются, а что вкладывают в смысл. В период кризиса в отделе продаж как то увидел плакат - "УМРУТ ПРОДАЖИ - УМРЕТ БИЗНЕС. На фирме сокращения, урезание зп, отдел продаж не тронули, и то хорошо.
                                                +0
                                                -0
                                                • Василий

                                                  05.03.2012 00:00
                                                  Как уже указывал в голосовании в ФБ - слово "продажник" у меня вызывает вполне приятные ассоциации. Можно сказать, горжусь им. Вот "сэйлз" звучит как-то пошлее. Кстати, опыт в продажах - с 93 года :)
                                                  +0
                                                  -0
                                                  • Galina

                                                    05.03.2012 00:00
                                                    Суффикс -ик (-ник) образует существительные, обозначающие лицо по свойству или признаку, которые определяют его отношение к предмету, занятию. Поэтому ничего обидного.
                                                    +0
                                                    -0
                                                    • Тимофей

                                                      04.03.2012 00:00
                                                      На все сто согласен с Дмитрием Ивановичем. Я торговый представитель, и лично меня просто типает, когда босы говорят мой продажник.
                                                      +0
                                                      -0
                                                      • Kukule

                                                        04.03.2012 00:00
                                                        А в моем понятии ПРОДАЖНИК - это супер продавец. И , когда я , к примеру, характеризую своего работника я как раз всегда говорю Он- продажник.И хочу видеть в нем продажника, только смысл в данное слово у меня вкладывается другой , чем Ваш. Я горжусь, что я продажник. У меня ассоциация с понятием продавец -это продавец , извините, военторга в СССР.
                                                        +0
                                                        -0
                                                        • Ирина

                                                          02.03.2012 00:00
                                                          Мое мнение, что у Вас что-то личное со словом "продажник", так же как у некоторых много "личного" есть связанного со словом "продавец". У меня есть пример из личного общения. Брат моего мужа имеет исключительное чутье продавать и делает это классно. При этом сделать это своей профессией долго не решался. Просто ему мама с детства тредила, что имея университетское образование быть продавцом просто стыдно. Сколько бы ему не указывали на его таланты, с места он не сдвигался. И вот недавно назвав себя продажником он провел несколько крупных сделок и сказал - а ты была права, я классно умею продавать. Где-то продающий персонал называют исключительно "менеджерами". Я лично не имею ничего против. Наверное, пришло время в принципе изобрести новое слово вместо того, чтобы бороться со словом "продажник". Ведь то, чему сопротивляешься, упорствует и преумножается ( закон природы). На самом деле этот пост просто таки пиарит слово "продажник". Желаю успехов в изобретении нового слова! ( ведь недаром говорят, что русский язык меньше всего прирастает новыми словами в отличии от других развивающихся языков, может "продажник" - это всего лишь переходная форма.
                                                          +0
                                                          -0
                                                          • Влерия

                                                            01.03.2012 00:00
                                                            Я согласна с Дмитрием. Если человек сам себя уважать не будет, то и отношение к нему будет соответственным. И мне тоже не нравится, когда меня называют продажником.
                                                            +0
                                                            -0
                                                            • Дмитрий Норка

                                                              01.03.2012 00:00
                                                              Александру. Ни какой ненависти нет. Есть отторжение, а это разные вещи. И неприятие этого слова у меня было всегда.
                                                              +0
                                                              -0
                                                              • Иван

                                                                01.03.2012 00:00
                                                                Что вас так возмутило не понимаю?
                                                                +0
                                                                -0
                                                                • Александр

                                                                  01.03.2012 00:00
                                                                  Дмитрий! А позвольте узнать как давно стала вскипать в вас эта ненависть? Я лично с иронией отношусь к этому термину. И если гдето проскальзывает в ответ говорю что, "я всегда найду что и кому продать, а как будешь жить ТЫ"? И еще вспоминаю Паниковского. Паниковский всех вас продаст, потом купит и опять продаст, но уже по дороже!
                                                                  +0
                                                                  -0
                                                                  • Надежда

                                                                    01.03.2012 00:00
                                                                    Всегда были учителя и училки, врачи и врачихи, психологи и (наверное, теперь уже есть среди них) психи. )))
                                                                    +0
                                                                    -0

                                                                    Мы в социальных сетях